Приоритет изобретения велосипеда в России принадлежит двум людям: русскому крепостному кузнецу Ефиму Артамонову и немецкому изобретателю Карлу фон Дрезу.
В 1801 году Артамонов создал самокат-велосипед, который имел деревянную раму, поворачивающееся рулевое управление и привод на два задних колеса с помощью педалей. Он назвал свое изобретение «самокаткой». Однако официальное признание этого изобретения было получено позже.
Дрезу, независимо от Артамонова, изобрел свой велосипед в Германии в 1817 году. Его модель, известная как «беговая машина», также имела деревянную раму, поворачивающееся рулевое управление и приводилась в движение отталкиванием ногами от земли.
Спор о приоритете изобретения велосипеда между Артамоновым и Дрезом продолжается до сих пор, поскольку оба изобретателя создали функционально схожие машины примерно в одно время. Тем не менее, официальное изобретение велосипеда приписывается Дрезу, так как именно его модель получила более широкое распространение и признание.